Кидалы и мошенники, как с ними бороться!
Кидалы и мошенники, как с ними бороться!
Последнее время участились случаи столкновения с фейковыми продавцами. Достаточно часто этим промышляют сидельцы из мест заключения (через Интернет, естественно). В результате, покупатель торопится перевести оплату за виртуальный товар, взамен получая только расстроенные нервы (в лучшем случае – долгие и мутные обещания продавца о вот-вот возможно скорой отправке товара в отдаленном будущем). Но разумней бороться с кидаловом до покупки товара. Для этого, в первую очередь, нужно знать признаки, по которым можно вычислить кидалу:
— сомнительный аккаунт (закрытый профиль, либо пустой, либо отсутствие личной информации),
— отсутствует (либо так говорит) в других соцсетях, на форумах и интернет-аукционах,
— предлагает товар в личку,
— торопит с принятием решения о покупке (типо есть очередь желающих и нужно решать сразу),
— цена ниже рыночной (типо срочно нужны деньги, потому продаю дешево), дает значительную скидку,
— не может дать новые фото товара (может ссылаться на то, что вот сейчас товар не у него на руках, а у соседа брата/кума свата),
— для оплаты дает номер карты не Сбера, а «доступных» банков типа Открытие, Тинькофф и т.д.
— банковская карта может быть оформлена на другое ФИО,
— сотовый телефон не принимает входящие звонки (на него невозможно позвонить), либо тупо не отвечает,
— отказывается предоставлять персональные данные (ФИО, адрес электронной почты, паспортные данные),
— отказ на оплату товара наложенным платежом или через гаранта,
— неграмотная речь, нестыковки в описании товара.
Конечно, нужно обращать внимание не на отдельные из этих признаков (хотя это уже повод насторожиться), но на их совокупность. Зная отличительные черты кидалы, можно легко обезопасить себя от рискованных сделок. Всем потенциальным покупателям могу дать несколько полезных рекомендаций (выстраданных на собственном опыте):
— Не ведитесь на дешевые предложения! Деда Мороза не существует, а добрая фея давно стала злой.
— Спрашивайте где еще выставлен этот товар (запрашивайте ссылки).
— Получите максимум личной информации о продавце – ФИО, электронка (обязательно пробейте адрес в Сети), его аккаунты в других сетях, на форумах, на интернет-аукционах. При серьезных (дорогостоящих) сделках требуйте скан паспорта — это нормально.
— Требуйте дополнительные фотографии товара – на бумаге с текущей датой, на фоне монитора с перепиской, на развороте паспорта.
— Уточните на кого зарегистрирована банковская карта, если на другого человека – уточните кто он и кем приходится продавцу.
— Возьмите мобильный номер продавца и позвоните (хотя бы один раз для проверки). Пробейте номер в Сети, сравните регион регистрации.
— Попросите продавца описать товар по телефону, поинтересуйтесь откуда этот товар у продавца, уточните как он будет упаковывать и отправлять товар. Обсуждать систему оплаты тоже лучше по телефону! По реакции собеседника можно понять очень многое. Не стесняйтесь говорить о том, что хотите обезопасить себя от кидалова и развода.
— Предлагайте безопасные для Вас варианты оплаты – оплата 50/50 (половина авансом, половина по факту), вместо полной предоплаты; предложите вариант оплаты через гаранта. Поинтересуйтесь какие варианты оплаты может предложить сам продавец, чтобы снизить Ваши риски.
— Попросите предоставить поручителей (ищите общих знакомых), обязательно поинтересуйтесь про других покупателей этого продавца и пообщайтесь с ними по поводу его надежности. Отзывы в профиле не всегда отражают реальную картину, ибо могут быть фейковыми.
Больше информации смотрите по ссылкам: