Со дна реки Волхов подняли редчайший тягач вермахта Sd.Kfz.9
25 сентября 2021 со дна реки Волхов подняли редчайший тягач вермахта
Это самый тяжелый немецкий полугусеничный тягач — Schwerer Zugkraftwagen 18t Typ F3 (Sd.Kfz.9). Разрабатывался и серийно выпускался фирмой FAMO. С 1938 по 1945 год изготовлено всего 2727 единиц.
Sd.Kfz. 9 стал самым большим и наиболее мощным из всех полугусеничных тягачей второй мировой воины, имел массу 15,3 т, тяговое усилие составляло 18 т, а в кузове помещалось до 3 тонн груза. Длина машины превышала 8 м, ширина и высота совсем немного не дотягивали до 3 метров. В качестве эвакуационной машины он выпускался в двух модификациях — Sd.Kfz. 9/1 и Sd.Kfz. 9/2. Первая модель была оборудована 6-тонным краном, смонтированным в задней части кузова, вторая — более мощным 10-тонным с приводом от двигателя и от электромотора.
18-тонный Sd.Kfz. 9 в основном использовался для эвакуации с поля боя поврежденных танков. В начальный период войны его возможностей вполне хватало один FAMO без проблем буксировал средний танк Pz.Kpfw IV. Помимо этого тягач использовался для буксировки трейлеров грузоподъемностью 35 т и реже артсистем крупного калибра.
Больше информации смотрите по ссылкам: