Як-28 музея в Монино
Як-28 музея в Монино
Як-28 первый реактивный самолёт который был способен нести на борту ядерное оружие. Его стремительный силуэт стал в своё время символом эры сверхзвука. Первый полёт Як 28 совершил 5 марта 1958 года.
Як-28
Экипаж: 2 человека
Масса нормальная взлётная: 16 160 кг
Масса максимальная взлётная: 18 080 кг
Двигатели: Два Р11АФ2-300 с тягой 4690 кгс (на форсажном режиме 6100 кгс) каждый
Максимальная скорость: 1850 км/ч
Дальность полёта: 2070 км
Практический потолок: 14 500 м
На базе Як-28 выпускались различные модификации. Фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ, учебно-тренировочный самолёт.
В эксплуатации самолёт был сложным с большим количеством отказов. К тому же в нём практически не было какой-либо автоматики, а это накладывало ограничения на сложный пилотаж и штопор.
Фюзеляж самолёта был слабым. Когда производилась полная загрузка, фюзеляж деформировался и закрыть фонари кабины пилотов было невозможно. Но придумали способ как справиться с этой проблемой. Сначала в самолёт сажали пилота и штурмана, закрывали фонари и потом заправляли машину и подвешивали боеприпасы. Наверняка без изоленты синего цвета тоже не обошлось.
Особый восторг у лётного состава вызывала тяговооружённость — при взлёте без вооружения Як-28 мог набирать высоту практически вертикально.
Больше информации смотрите по ссылкам: